ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 56RS0027-01-2025-001084-77 |
Дата поступления | 03.06.2025 |
Номер протокола об АП | - |
Судья | Каширская Елена Николаевна |
Дата рассмотрения | 24.06.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено решение по существу |
Результат в отношении постановления | Оставлено без изменения |
Результат в отношении решения по жалобе на постановление | Оставлено без изменения |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | МТУ Ространснадзора по ЦФО |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 05.06.2025 | 11:44 | 05.06.2025 | ||||||
Судебное заседание | 24.06.2025 | 09:30 | 3, 2 этаж | Вынесено решение по существу | 06.06.2025 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 25.06.2025 | 17:12 | 25.06.2025 | ||||||
Дело оформлено | 26.06.2025 | 15:20 | 26.06.2025 | ||||||
Дело передано в экспедицию | 26.06.2025 | 15:20 | 26.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
Защитник | Закиев Р.Н. | ||||||||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "Управление производственно-технологического транспорта и строительной техники Оренбургмонтажгаздобыча" | ст.12.21.1 ч.2 КоАП РФ |
№ 21-408/2025
РЕШЕНИЕ
24 июня 2025 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Солдатовой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управление производственно-технологического транспорта и строительной техники Оренбургмонтажгаздобыча» М.Н.Г. на постановление главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу от 03 марта 2025 года № и решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 05 мая 2025 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление производственно-технологического транспорта и строительной техники Оренбургмонтажгаздобыча»,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу от 03 марта 2025 года №, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 05 мая 2025 года, общество с ограниченной ответственностью «Управление производственно-технологического транспорта и строительной техники Оренбургмонтажгаздобыча» (далее также - ООО «УПТТ и СТ ОМГД», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 375 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель выражает несогласие с вынесенными в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении актами, считая их незаконными.
Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание, состоявшееся 24 июня 2025 года, не явились.
Защитник общества Закиев Р.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот семидесяти пяти тысяч рублей.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 31 января 2025 года в 15:07:14 часов по адресу: 23 км 777 м автодороги «Оренбург-Беляевка», Оренбургский район Оренбургской области, специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, Системы дорожного весового и габаритного контроля СВК (заводской номер 62578, поверка действительна до 13 ноября 2025 года) зафиксировано, что водитель транспортного средства 658610, государственный регистрационный знак ***, собственником (владельцем) которого является ООО «УПТТ и СТ ОМГД», в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 6,190 т на ось № 1 при предельно допустимой 5,500 т, то есть с превышением осевой нагрузки на ось № 1 на 12,55 % (0,690 т).
Данные зафиксированы в акте измерений и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от 31 января 2025 года № и послужили основанием привлечения общества постановлением должностного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Соглашаясь с выводами должностного лица, судья районного суда правильно указал, что оснований ставить под сомнение результаты измерений осевых нагрузок автотранспортного средства не имеется, поскольку взвешивание транспортного средства производилось на стационарном пункте весового контроля с применением прошедшего поверку технического средства измерения, прохождение поверки подтверждает соответствие средства измерения установленным техническим требованиям, пригодность его к применению.
Категория дороги и предельно допустимая осевая нагрузка транспортных средств на означенном участке автодороги определены верно.
Из материалов дела следует, что автомобильная дорога общего пользования «Оренбург - Беляевка» является дорогой регионального значения и на праве оперативного управления закреплена за ГУ «ГУДХОО». Нормативная осевая нагрузка автомобильной дороги в зоне фиксации административного правонарушения составляет 6 т на ось (приказы ГУ «ГУДХОО» от 01 апреля 2025 года № 221, от 17 февраля 2023 года № 28). Указанная информация размещена собственником дороги на официальном сайте: https://orendor.orb.ru/ в разделе «Перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».
Названное выше транспортное средство является одиночным трехосным, ось № 1 - одиночная, оси № 2 и № 3 составляют группу сближенных сдвоенных осей с межосевым расстоянием 1,34 м.
Расчет допустимой нагрузки на ось произведен в соответствии с Приложением № 2 к Правилам движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2023 года № 2060.
С учетом таблицы, указанной в Приложении № 2, для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось, для одиночной оси с односкатными колесами допустимая нагрузка составляет 5,5 т.
Фактические параметры нагрузки на ось № 1 составили с учетом погрешности 6,190 т, то есть больше нормативного значения на 0,690 т (12,55 %).
Исходя из изложенного, вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях ООО «УПТТ и СТ ОМГД» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Собственником автоматического пункта весового и габаритного контроля (АПВГК) обеспечены условия корректной работы оборудования.
В материалы дела представлены акты инструментального контроля, проводимого 17 ноября 2024 года и 11 февраля 2025 года, согласно которым участок автомобильной дороги Оренбург-Беляевка, Оренбургская область, 23 км 777 м, на котором расположено названный выше АПВГК, соответствует требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2020 года № 348, которым утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
Представлены акты проведения технического обслуживания Системы дорожной весового и габаритного контроля СВК от 19 января 2025 года и от 11 февраля 2025 года, согласно которым глубина колеи дороги в пределах допустимых значений.
17 ноября 2024 года и 11 февраля 2025 года на означенном участке дороги проведены проверки соответствия места установки оборудования АПВГК требованиям Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2020 года № 348, установлено, что участок автомобильной дороги, на котором установлен АПВГК, соответствует требованиям названного приказа.
Таким образом, техническое обслуживание АПВГК производится надлежащим образом, доказательств обратному не имеется.
Довод жалобы о том, что транспортное средство в момент, относящийся к событию административного правонарушения, находилось в пользовании П.А.М. на основании договора аренды транспортного средства без экипажа, заключенного между названным лицом и ООО «УПТТ и СТ ОМГД» 01 ноября 2024 года сроком до 31 октября 2025 года, ранее являлся предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отклонен по мотивам, приведенным в соответствующем акте.
Доказательства, представленные в обоснование довода о невиновности ООО «УПТТ и СТ ОМГД» в совершении вмененного административного правонарушения (копии договора аренды транспортного средства без экипажа от 01 ноября 2024 года (далее - договор аренды) и акта приемки транспортного средства от 01 ноября 2024 года, приходных кассовых ордеров, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), получили оценку судьи по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела пришел к обоснованному выводу о том, что представленные документы не являются достаточными доказательствами, бесспорно подтверждающими нахождение транспортного средства в момент фиксации административного правонарушения в пользовании иного лица.
При этом судьей обоснованно поставлена под сомнение реальность исполнения договора аренды.
Из представленных обществом в целях подтверждения исполнения договора аренды копий приходно-кассовых ордеров (от 18 ноября 2024 года № 39, от 16 декабря 2024 года № 44, от 13 января 2025 года № 4, от 10 февраля 2025 года № 8) усматривается, что денежные средства переданы плательщиком П.А.М. получателю ООО «УПТТ и СТ ОМГД» по договору аренды.
Вместе с тем, приходный кассовый ордер не является документом строгой отчетности, квитанции к означенным ордерам и кассовая книга не представлены. В связи с изложенным, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что объективные доказательства внесения арендатором арендной платы отсутствуют. Реальность исполнения договора аренды не подтверждена.
При этом обращает на себя внимание то обстоятельство, что названное выше транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения (31 января 2025 года) было зарегистрировано в реестре системы взимания платы «Платон» за владельцем ООО «УПТТ и СТ ОМГД».
За указанным транспортным средством закреплено бортовое устройство с серийным (бортовым). Для получения бортового устройства между владельцем транспортного средства и оператором заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Согласно п. 2.3.5 и п. 2.3.6 означенного договора ООО «УПТТ и СТ ОМГД» обязано не передавать бортовое устройство третьим лицам, не заключать договора и сделки, следствием которых является обременение (отчуждение) бортового устройства.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации транспортного средства в системе взимания платы «Платон» за новым пользователем, что свидетельствовало бы о том, что в исследуемый период времени тяжеловесное транспортное средство находилось во владении не собственника, а иного лица. На дату фиксации административного правонарушения бортовое устройство оператору государственной системы взимания платы не возвращено, заявлений о снятии с учета транспортного средства и/или об изменении данных о транспортном средстве со стороны общества в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» не поступало.
При рассмотрении дела защитником заявлен довод о том, что бортовое устройство возвращено ООО «РТИТС» в апреле 2024 года, а потому названное выше транспортное средство на момент фиксации рассматриваемого правонарушения не было зарегистрировано в системе взимания платы «Платон».
Данный довод подлежит отклонению. Из представленных ООО «РТИТС» по запросу областного суда документов следует, что 02 февраля 2024 года в рамках указанного выше договора безвозмездного пользования общество возвратило ООО «РТИТС» бортовое устройство с заводским номером №. 26 февраля 2024 года ООО «УПТТ и СТ ОМГД» на транспортное средство, государственный регистрационный знак ***, получило новое бортовое устройство с заводским номером №, которое возвратило - 14 апреля 2025 года.
Кроме того, при разрешении жалобы судьей правильно указано на то, что до истечения срока давности привлечения к административной ответственности общество не воспользовалось предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ возможностью обратиться в административный орган с заявлением о нахождении транспортного средства во владении и пользовании иного лица.
С учетом изложенного, представленные стороной защиты документы не подтверждают довод жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось в пользовании иного лица. Судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что достаточных доказательств, безусловно подтверждающих, что в период фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство находилось во владении (пользовании) другого лица, не представлено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Судья районного суда обоснованно не усмотрел каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ. Не установлено таковых и в рамках рассмотрения настоящей жалобы.
Доказательств того, что размер назначенного административного наказания с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица по делу не установлено. Соответствующих документов стороной защиты не представлено, в связи с чем, основания для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отсутствуют.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу от 03 марта 2025 года № и решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 05 мая 2025 года, вынесенные в отношении ООО «УПТТ и СТ ОМГД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «УПТТ и СТ ОМГД» М.Н.Г. - без удовлетворения
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
