ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 56RS0030-01-2024-005066-81 |
Дата поступления | 04.06.2025 |
Номер протокола об АП | - |
Судья | Каширская Елена Николаевна |
Дата рассмотрения | 24.06.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено решение по существу |
Результат в отношении постановления | Оставлено без изменения |
Результат в отношении решения по жалобе на постановление | Оставлено без изменения |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | УФССП по Оренбургской области |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 05.06.2025 | 11:44 | 05.06.2025 | ||||||
Судебное заседание | 24.06.2025 | 10:00 | 3, 2 этаж | Вынесено решение по существу | 06.06.2025 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 27.06.2025 | 11:59 | 27.06.2025 | ||||||
Дело оформлено | 30.06.2025 | 10:29 | 30.06.2025 | ||||||
Дело передано в экспедицию | 30.06.2025 | 10:29 | 30.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Администрация г. Орска | ст.17.15 ч.1 КоАП РФ | |||||||
Представитель | Шелемин А.В. |
№ 21-410/2025
РЕШЕНИЕ
24 июня 2025 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Солдатовой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шелемина А.В., действующего в интересах администрации города Орска по доверенности, на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России от 09 августа 2024 года № и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 20 февраля 2025 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Орска,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России от 09 августа 2024 года №, оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 20 февраля 2025 года, администрация города Орска (далее также - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель выражает несогласие с названными актами, вынесенными в отношении администрации по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
В судебное заседание, состоявшееся 24 июня 2025 года, законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, и взыскатель, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 29 декабря 2022 года (дело №) на администрацию города Орска возложена обязанность в срок до 01 сентября 2023 года принять меры к сносу многоквартирных жилых домов в г. Орске Оренбургской области по адресам: ул. Батумская, 27, ул. Запорожская, 52, ул. Запорожская, д. 68, ул. Запорожская, д. 70, ул. Гомельская, д. 73, ул. Гомельская, д. 75, ул. Краматорская, д. 43, ул. Новосибирская, д. 139.
Решение суда вступило в законную силу 25 мая 2023 года. На основании данного судебного акта 10 июля 2023 года выдан исполнительный лист ФС №.
05 октября 2023 года возбуждено исполнительное производство №-ИП, по которому администрацией не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования.
17 октября 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора.
Постановлением от 28 ноября 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - десять дней со дня получения данного постановления, которое получено администрацией 02 декабря 2023 года (№).
В срок до 15 декабря 2023 года включительно администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования.
Указанные обстоятельства послужили основанием привлечения постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России от 09 августа 2024 года № администрации города Орска к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания.
Судья районного суда согласился с выводами должностного лица.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В жалобе заявитель, не соглашаясь с выводами должностного лица и судьи первой инстанции, указывает на необоснованность привлечения администрации к административной ответственности. В обоснование заявленного довода указывает, что обязанность по сносу расселенных аварийных многоквартирных домов возложена на УЖКДХТ администрации города Орска, которое является (функциональным) органом администрации города Орска. УЖКДХТ администрации города Орска получает бюджетные ассигнования самостоятельно на исполнение своих полномочий в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства. Администрация города Орска не вправе финансировать УЖКДХТ администрации города Орска, так как у администрации города Орска и у администрации города Орска существует свой код главных администраторов расходов бюджета города.
Данный довод жалобы подлежит отклонению по следующим основаниям.
Расселение граждан из указанных в решении суда многоквартирных жилых домов, признанных аварийными (ул. Батумская, 27, ул. Запорожская, 52, ул. Запорожская, д. 68, ул. Запорожская, д. 70, ул. Гомельская, д. 73, ул. Гомельская, д. 75, ул. Краматорская, д. 43, ул. Новосибирская, д. 139), и снос этих домов осуществляется в соответствии с городской адресной программой «Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда» на 2019 - 2025 годы», утвержденной постановлением администрации города Орска от 29 марта 2019 года № 1230-п.
Заказчиком программы является администрация города Орска, одним из исполнителей - УЖКДХТ администрации города Орска. Источники финансирования программы - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного и местного бюджетов.
Администрация города Орска является главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на финансирование сноса расселенных аварийных домов.
Согласно Уставу города Орска исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является администрация городам Орска, а УЖКДХТ администрации города Орска находится в ведомственном подчинении и является ее отраслевым (функциональным) органом по данному направлению. Вступившим в законную силу решением суда именно на администрацию города Орска возложена обязанность по принятию мер по сносу домов аварийного жилищного фонда.
Администрация является органом, ответственным за надлежащее своевременное финансирование расходов по сносу аварийных домов в рамках реализации городской адресной программы, а потому исполнение решения суда требует совместных согласованных действий администрации и его отраслевого органа (УЖКДХТ администрации города Орска) по доведению лимитов финансирования до адресата и заключения соответствующих контрактов или договора на выполнение работ.
УЖКДХТ администрации города Орска самостоятельных источников дохода не имеет и с учетом выделяемых денежных средств на осуществление деятельности самостоятельно не сможет устранить нарушения без соответствующего финансирования.
В материалы дела представлен муниципальный контракт, заключенный 13 ноября 2023 года УЖКДХТ администрации города Орска на выполнение работ по демонтажу расселенных аварийных домов, расположенных в г. Орске, в том числе по адресам: ул. Батумская, д. 27, ул. Запорожская д. 68.
Однако документы, подтверждающие исполнение муниципального контракта, не представлены.
При этом по данным ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» в 2023 году в г. Орске снесены жилые дома, расположенные по адресам: ул. Батумская, д. 27, ул. Запорожской д. 52, ул. Запорожская, д. 70, ул. Гомелевская, д. 75, ул. Новосибирская, д. 139.
Жилой дома, расположенный по адресу: г. Орск, ул. Гомелевская, д. 73, снесен в 2024 году.
По сведениям, предоставленным администрацией города Орска в СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России, снос дома № 43 по ул. Краматорской запланирован на 2025 год.
Таким образом, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, требования исполнительного документа (до 15 декабря 2023 года включительно) исполнены не были.
Должностное лицо отдела судебных приставов и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства об исполнительном производстве.
Указание заявителя на то, что администрацией частично исполнено решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 29 декабря 2022 года по делу №, не имеет правового значения для разрешения настоящего дела, поскольку требования исполнительного документа в полном объеме не исполнены в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Предоставленный срок с учетом конкретных обстоятельств дела ввиду непринятия каких-либо мер к исполнению требований исполнительного документа нельзя признать неразумным.
То обстоятельство, что администрация обращалось в суд за отсрочкой исполнения названного выше решения суда (до 01 июня 2024 года), не ставит под сомнение выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии администрации состава вмененного административного правонарушения. При этом следует учитывать, что судом отказано администрации в предоставлении данной отсрочки.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России от 09 августа 2024 года № и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 20 февраля 2025 года, вынесенные в отношении администрации города Орска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Шелемина А.В., действующего в интересах администрации города Орска, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Е.Н. Каширская
