Arms
 
развернуть
 
460000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 52
Тел.: (3532) 34-20-53
oblsud.orb@sudrf.ru
460000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 52Тел.: (3532) 34-20-53oblsud.orb@sudrf.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях - жалобы на решения по жалобам на постановления
Печать решения

                              № 21-523/2015

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2015 года                                 г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Лексиковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя государственного бюджетного учреждения общеобразовательная школа интернат «Губернаторский многопрофильный лицей – интернат для одаренных детей Оренбуржья» Харитоновой О.В. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 06 мая 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения общеобразовательная школа интернат «Губернаторский многопрофильный лицей – интернат для одаренных детей Оренбуржья»,

установил:

ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат, осуществляя свою деятельность по адресу (адрес) в нарушение требований ст. 217 Трудового Кодекса РФ (далее по тексту - ТК РФ), не обеспечило в организации, с численностью работников более 50 человек, введение в штатное расписание должности специалиста по охране труда и организацию её работы.

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 06 мая 2015 года государственное бюджетное учреждение общеобразовательная школа интернат «Губернаторский многопрофильный лицей – интернат для одаренных детей Оренбуржья» (далее по тексту- ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга области от 14 июля 2015 года постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 06 мая 2015 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, представитель ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат Харитонова О.В. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителя юридического лица Подольских А.Н., поддержавшую доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса.

Статьей 217 ТК РФ установлено, что в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда (часть первая); работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности (часть вторая); при отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору (часть третья); структура слу жбы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда (часть четвертая).

Данная норма, закрепляя правила организации работодателями системы управления охраной труда, направлена на предоставление работникам дополнительных гарантий по обеспечению безопасных условий труда путем возложения на работодателя обязанности при названных выше условиях принять меры по созданию специального механизма контроля за выполнением требований охраны труда.

Поскольку ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат является образовательным учреждением и оказывает образовательные услуги, то есть осуществляет производственную деятельность, на него возложена обязанность при обстоятельствах, указанных в ст. 217 ТК РФ, принять меры по созданию специального механизма контроля за выполнением требований охраны труда.

Нарушение требований ст. 217 ТК РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Указанное нарушение требований трудового законодательства выявлено Государственной инспекцией труда в Оренбургской области в ходе проведения 05 мая 2015 года плановой проверки соблюдения трудового законодательства ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат.

    Факт совершения ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах подтверждается достаточной совокупностью доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства дела и на основании исследованных доказательств установило вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Законность и обоснованность постановления о назначении ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ. Все доводы представителя юридического лица были проверены судьей районного суда и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Порядок привлечения ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат к административной ответственности не нарушен.

В жалобе заявитель указывает на то, что ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат не является субъектом административной ответственности по настоящему делу, поскольку лицей не имеет возможности ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда по причине недостаточного финансирования.

Данный довод жалобы нельзя признать состоятельным, поскольку само по себе недостаточное финансирование не исключает необходимость выполнять требования положений Трудового кодекса РФ. Сведений о том, что ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат поставил в известность министерство образования Оренбургской области о необходимости введения в штатное расписание должности специалиста по охране труда, или о необходимости возложения на руководителя учреждения функций штатного специалиста по охране труда, в материалах дела не имеется, и в ходе рассмотрения жалоб в судах обоих инстанций не представлено.

Доказательств того, что соблюдение требований трудового законодательства ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат было невозможно в силу обстоятельств, которое учреждение не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, материалы дела также не содержат.

Довод жалобы о том, что функции специалиста по охране труда осуществляет руководитель лицея директор, у которого имеется удостоверение о проведении проверки знаний и требований охраны труда от 31 января 2015 года, не является основанием к отмене обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку наличие указанного удостоверения подтверждает факт соблюдения требований ст. 225 ТК РФ, нарушение которой ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат не вменялось.

Учитывая изложенное, требование заявителя жалобы об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда не может быть удовлетворено.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы служить основанием для отмены постановления и решения судьи первой инстанции, не установлено.

Постановление о привлечении ГБУ ОШИ Губернаторский лицей – интернат к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 06 мая 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения общеобразовательная школа интернат «Губернаторский многопрофильный лицей – интернат для одаренных детей Оренбуржья» оставить без изменения, а жалобу представителя государственного бюджетного учреждения общеобразовательная школа интернат «Губернаторский многопрофильный лицей – интернат для одаренных детей Оренбуржья» Харитоновой О.В. – без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда О.Р. Новоженина